Маркетинговое исследование рынка парфюмерно-косметической продукции РФ

Важно: все аналитические материалы будут актуализированы на текущую дату при заказе.


 заказать
НазваниеМаркетинговое исследование рынка парфюмерно-косметической продукции РФ
Информация предоставленаТорговой системой Restko.Ru, т. +7(495)505-50-61, +7(495)507-10-76
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионКраснодарский край
ОтрасльНепродуктовые товары
Медицина
Дата выхода10.11.2008
Количество страниц75
ЯзыкРусский
Стоимость23500.00 рублей
Краткое описание. Общая структура и сегментация парфюмерно-косметического рынка

1.1. Описана общепринятая на международном уровне сегментация рынка парфюмерно-косметической продукции (ПКП) с разбивкой на товарные группы:

Косметика

Декоративная косметика

Уход за кожей лица и тела (включая подгруппы: средства для детей, солнцезащитные средства, депиляторы)

Средства личной гигиены

Уход за волосами

Уход за полостью рта

Дезодорирующие средства

Средства для ванны и душа

Парфюмерия

Духи

Парфюмированная и туалетная вода

2. Основные параметры и тенденции рынка ПКП

2.1. Дана оценка Российского рынка ПКП в структуре мирового рынка.
В обороте Европейского рынка, который к 2005 г. достиг уровня $58,223 млрд., на долю России пришлось 12 %, это позволило России в европейском рейтинге (по оценке доли рынка в денежном выражении) занять 6 место, уступая лишь Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.
Приведены темпы роста рынка ПКП в России в сравнении с Европейскими странами и сравнительные показатели потребления ПКП на душу населения в ряде стран Европы и в России. Так, Российский рынок ПКП при емкости рынка в денежном выражении, сопоставимой с отдельными Европейскими странами, пока значительно отстает по потреблению ПКП на душу населения, что позволяет оценить потенциал Российского рынка ПКП (который пока не реализован) и по скорости роста рынка ПКП прогнозировать период его насыщения.

2.2. Определены количественные показатели рынка в стоимостном и натуральном выражении.
Дана оценка Емкости отечественного рынка ПКП в Динамике за 8 лет (2000г-2007г, и экспертная оценка за 2008г) по таким показателям, как Совокупный Товарооборот ПКП, Импорт, Экспорт.
Приведены сравнительные оценки Совокупного Товарооборота по данным ФСГС и данным мониторинга розничной торговли в Динамике (характеризующие разброс значений при оценке емкости рынка).
Данные по объему российского рынка в стоимостном выражении и ежегодная динамика прироста рынка в процентах по двум разным оценкам (по данным ФСГС и данным мониторинга розничной торговли) позволяют с более высокой степенью достоверности сделать прогнозные оценки по продолжительности периода роста российского рынка ПКП по основным показателям и указать сроки насыщения внутреннего рынка ПКП (по приближению показателя потребления на душу населения к европейским показателям).
Пока рынок характеризуется стабильным спросом на ПКП с приростом на уровне 10-12% в год. В таком состоянии рынок будет находиться еще 5-8 лет. Насыщение рынка прогнозируется к 2012 году со снижением темпов роста до 6% в год, хотя наступивший кризис может отодвинуть границу по срокам насыщения российского рынка ПКП.

2.3. Сравнение оценок доли импорта в структуре продаж в Динамике за 8 лет с 2000г по 2007г (по данным мониторинга розничной торговли) с данными по объему импорта по данным Статистики ВЭД в динамике позволяет вычислить объемы "серого" импорта ПКП в страну и изменение в динамике соотношения "серой" и "белой" ПКП на внутреннем рынке и изменение уровня наценки на импортную ПКП, в том числе и в разрезе отдельных товарных групп.

3. Основные параметры и тенденции в разрезе структуры сегментов рынка ПКП

3.1. Следует заметить, что основные сегменты: Средства личной Гигиены, Косметика, Парфюмерия растут по объему в денежном выражении, практически, синхронно и доля каждого из них остается практически без изменений (в отличие от товарных групп, входящих в основные сегменты).
Т.о. растет потребление не только первоочередных средств гигиены, но и растут в объеме более дорогостоящиеморжинальные сегменты ПКП. На данный период рынок ПКП характеризуется возрастающим потребительским спросом в каждом сегменте!
Темпы роста в каждом из сегментов:
Средства личной Гигиены - ежегодный прирост составит 12-14%
Косметика - 9-10%
Парфюмерия - 12-14%.

3.2. Динамика товарооборота приведена с разбивкой по 10 основным товарным группам рынка ПКП в сопоставлении с объемами импорта по каждой товарной группе в динамике за 8 лет (2000г-2007г и экспертная оценка за 2008г).
Что позволило представить картину развития рынка по каждой товарной группе и выявить наиболее перспективные сегментыниши с оценкой их емкости и динамики рынка.

3.3. Дано сравнение объемов импортной и отечественной ПКП по товарным группам, выделены группы, которые на 80-90% формируются за счет импорта.
Приведены доли в импорте ПКП основных стран-импортеров.
Дана сравнительная Динамика ПКП по товарным группам импортного и отечественного производства по объемам товарооборота и прирост в %.
Приведены рейтинги и доли в импорте ПКП основных держателей Марок.
Приведена Динамика закупочных Цен на импортную ПКП по товарным группам по данным Внешнеторговой Статистики.
Приведена сравнительная Динамика Экспорта по товарным группам в денежном выражении с указанием долей стран в которые экспортируется ПКП по товарным группам.

Категория Парфюмерия
Наиболее импортозависимая группа - до 85% приходится на долю импорта; в группе самая большая доля "серого" импорта, которая в 2000 - 2003 гг достигала 78%.
В тройку лидеров стран-импортеров парфюмерной продукции входят Франция, Великобритания и Польша.

Приведена Динамика средневзвешенных закупочных Цен на импортную парфюмерную продукцию и разброс Цен на духи и туалетную воду. Прирост средневзвешенных закупочных Цен с 2004 по 2007 год составил чуть более 50%.
Определены лидеры по маркодержателям среди импортеров как духов, так и туалетной воды (рейтинг в денежном выражении), что позволяет выявить основные марки, наиболее востребованные в разных ценовых сегментах!
Приведены объемы Экспорта, в том числе и в разбивке по странам в которые поставляется парфюмерная продукция. Объемы экспорта в 100 раз меньше объемов товарооборота, формируемого в основном за счет импорта.

Косметическая продукция
Декоративная косметика на 80% формируется за счет импорта.
Приведен рейтинг и доли стран импортеровпоставщиков.
Приведен рейтинг стран импортеров в Динамике.
Приведена Динамика закупочных Цен.
Объемы Экспорта в данной категории оцениваются в 10 раз меньше, чем объемы импорта.
Приведены Страны, в которые экспортируется продукция.

Средства личной гигиены
Средства для ухода за кожей
На долю импортной продукции приходится всего лишь 60%, в отличие от других категорий, т.е. отечественные производители освоили только данный, относительно низкоценовой сегмент.
Однако, динамика товарооборота в последние годы для данной группы средств импортного производства была выше, чем у аналогичной группы отечественного производства, (что может привести к вытеснению с рынка отечественного производителя и из этого относительно низкоценового сегмента).
Приведена Динамика закупочных цен на средства по уходу за кожей.
Приведен рейтинг и доли стран импортеровпоставщиков.

3.4. Дается перспектива развития парфюмерно-косметического рынка РФ на ближайшие 5 лет.


НАШИ ПЛАНЫ
Данное исследование предваряет серию работ по теме парфюмерно-косметических товаров. В наших планах подготовка материалов по Ритейлу, Розничным ценам, Дистрибуции, поставкам Ингредиентов ПКП, обзору предприятий Производителей, анонсы Тенденций развития рынка, исследования Потребительских Предпочтений, поиск Ниш, Ассортиментная политика, Позиционирование марок, Брендинг.
Полное описаниепоказать
Подробное оглавлениепоказать
Приложенияпоказать
Способ предоставленияЭлектронный вид
Меткипродукция , косметический , рынок , парфюмерный
 

Спонсор раздела

 

Рекомендуем

 

Ближайшие события

 

Информационный партнер

 

Вниманию посетителей!